?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Такую угрозу я получила от бывшей клиентки Иры, когда отказалась приехать на последних неделях беременности к ней домой, чтобы приготовить её мужу 5 видов завтраков, а ещё насыпать денег. Да-да, кулинарные мастер-классы тоже могут закончиться беспределом и трэшачком. Но давайте просмотрим всю ситуацию сначала.

Говорят, что существует только два вида опасных людей – подлых и глупых. В моем случае мне повезло, тут задействованы оба. Две подруги, чьи мужья - партнеры по бизнесу, решили круто оторваться в начале осени. Видимо, одна получает откровенное удовольствие, поливая меня дерьмом, а вторая, как понимаю, идёт в милицию подавать на меня же заявление.

Итак, по порядку. Прошлое лето. Я ищу соучредителя в своё дело. Кстати говоря, я нашла деньги на начальную раскрутку самостоятельно. Немного, всего 2000 у.е., которые отдала через полгода до копейки. Это что касается отношения к долгам, да.

Так вот, я рассказываю про своё новое дело каждому утюгу и плошке. Моя знакомая А.Кулакова знакомит меня со своей подругой Сашей Слуцкой. Саша предлагает (sic!) мне организовать кулинарные Мастер-классы на дому. Для неё и для её подруги Иры. Я соглашаюсь. Отметьте этот момент. Она предлагает, а не «дает мне заработать», это не жест доброй барыни.



Кстати, раз уж часть обсуждений вообще съехала в сторону, как я смею брать деньги за свои кулинарные МК (мастер-классы).

Да, представьте себе. Я обучаю людей новым навыкам.
В нашем мире, по всей видимости, совершенно параллельном миру других людей, сейчас одно место на МК в кулинарной школе в группе на 10-14 человек стоит от 30$ и выше. Как, вы не знали? Теперь знаете.
Сертификат в качестве подарка обойдётся в такую же сумму и выше. В моем случае я еще помогаю покупать продукты и приезжаю сама.

Ладно, не отвлекаюсь. Дано: 1 час работы - 10 у.е с человека. МК длится три часа. Проводится дома у Иры. Всех всё устраивает.

Слуцкая постоянно вызывала закупать продукты с ней на рынке заранее, и это было мое личное время, которое не засчитывалось в оплату МК. Я пару раз намекала, что мне так неудобно и было бы хорошо, чтобы я приезжала только на мастер-класс. Но меня игнорировали и сыпали ягоды в карманы. Работать за еду, ну а чо я в самом деле, ну?)))




Занятия проводились неравномерно, т.к. Саша часто переносила МК. То она в Грецию улетит, то рекламу ей надо сделать. Съёмки-съемки-съемки. Каждый раз перед МК я разрабатывала меню, подбирала рецептуру. Тратила своё время на неё, т.е. по сути теряла и деньги, и время. И после этого я неоднократно говорила о том, что надо бы уже начать возмещать потерянное время. Но меня игнорировали, зато один раз свозили и оплатили басик. Я отказывалась брать на халяву, но Сашка (такая милая и добрая) уговорила.




Но когда я написала, что потерянное время надо как-то возмещать, меня проигнорировали. А слова о том, что каждый из моих гонораров является мне реальным подспорьем (у меня с мужем раздельный бюджет, и я обеспечивала себя последние 7 лет самостоятельно), что я не могу вот так вот незапланированно, то получать за МК, то нет, расценили как ДАВЛЕНИЕ НА ЖАЛОСТЬ. Когда я написала, что меня позарез устроит вариант работать по 100%-й предоплате, это расценили позже, как ВЫМОГАТЕЛЬСТВО.



Т.е. я предлагаю пакет услуг и продаю его. Как абонемент в бассейн. Хочешь – пользуйся, хочешь - забей. Но уважай труд и время другого человека. Я теперь ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ, что мы не заключали договор. Что все эти пункты внятно и четко не проговаривались и каждый творил, что хотел. Ну а получилось то, что получилось.





Саша по прежнему переносила МК, предлагала проводить их с Ирой. 21 октября я взяла номер Иры, а звонила ей 22-го. Мы разговаривали 50 секунд. Она сказала, что приезжать к ней не надо, ребёнок приболел. А потом ответила, что не хотела бы без Саши брать МК. Я согласилась и снова написала Саше.



27 октября Саша последний раз перекладывает МК. После этого я ещё пару раз ей звонила и напоминала, что было бы здорово их и провести уже. Но у Саши не было времени. Потом несколько раз Саша просто уже не брала трубку. И 11 ноября мы прекратили общение.


Всё это время я предлагала отработать предоплату, «всё понимала», улыбалась и кивала. Заметьте, это больше, чем 10 раз предложений о проведении МК. После этого я искренне полагала, что людям это просто не нужно, финансовый вопрос закрыт, а предоплату никто не спрашивал.

В течение года я была открыта для сотрудничества. Но ни весной, ни летом ко мне никто не обращался. Учитывая, что я вынашиваю ребёнка, у меня новая книга, новые статьи, съемки, конкурсы, я даже позабыла, чем там всё закончилось. Просто не было времени вспоминать.




Практически через год, в августе, Ира обращается ко мне за проведением МК. Я говорю, что стоимость та же. Она напоминает, что год назад (!) МК были оплачены вперед. Я, честно, удивилась, т.к. для меня этот вопрос был закрыт.



Но мне предъявили скриншоты о предоплате, и ладно, ок, я согласилась провести в счет прошлого года.

Ещё по телефону я сообщила, что беременна, у меня 3 триместр, знает ли об этом Ира? Она ответила, что они следят за моим ФБ, смотрели и обсуждали мои фотки из Испании. Т.е. всё это время люди видели мою занятость, я ничего не скрывала, со мной всегда можно было связаться. И решили они нагрянут тогда, когда мне скоро рожать.

В представлении человека можно вызвать беременную женщину на последних неделях на дом, чтобы она приготовила её мужу 5 видов завтрака. Я ведь должна войти в её положение, так как он отказывается есть то, что она готовит, и уже 2 недели сидит на гречке и жареном яйце. Окей. Вздыхая и будучи не совсем рада такому повороту событий, я беру волю в кулак и соглашаюсь.






Мы разрабатываем меню, узнаем его пристрастия, что именно было бы лучше приготовить. Я спрашиваю адрес и собираюсь приехать. Но тут Ира высказывает начинает недовольство по поводу времени моего приезда. Мол, пораньше бы, в 10 хотя бы, а 11 это уже неудобно.

Тут я не письменно, но очень громко выругиваюсь. Блят*, неудобно, она это вот серьезно? Я ходить уже не могу больше 300 метров, за мной на съемки и проекты приезжают на машинах! Если ты читала мой ФБ, как будто ты не знаешь, что у меня параллельно ребенку растёт в организме опухоль. Я наблюдаюсь у онколога. Мне нервничать нельзя, потому что есть высокая угроза выкидыша. А ей неудобно время, когда я приеду готовить мужу завтраки?!

Я на эмоциях пишу, что быть «девочкой по вызову», да ещё и через год после всех сроков проведения МК – это уже ту мач. Понимает ли она, что я беременна, и давай-ка мы в ближайшее время проведем ещё 2 МК, я отработаю пакет услуг и мы разойдемся.




На что Ира предлагает мне приехать, приготовить завтраки, а на остальное досыпать денег. Типа это был долг. ДОЛГ?! Нет, это был пакет моих услуг, которые вы прое*ывали, как хотели. Но самоутвердиться решили уже на последнем сроке.



Я психую, правда. Я не брала деньги в долг, чтобы их отдавать. Мою работу и время нужно уважать, блеать! Тот, кто возмущается, что работа стоит денег, просто любит, когда на него пашут бесплатно. Год назад они мною шпуняли, как хотели, то принеси, то подай, то иди и не мешай. А теперь я ещё должна отдавать деньги?

Мне приходится писать, что я не приеду, да, собственно, списываю те деньги на неустойку. Было много шансов провести МК, они на все забили.

И вот тут Ира сначала пишет, что моей репутации пипец, а потом ей кажется этого мало, и она пишет мне про ментов! Про незаконную предпринимательскую деятельность, про вымогательство и даже ставит в вину тяжелое финансовое положение (блят*, она вообще человек, что она творит?!).

Я спрашиваю у Саши, знает ли она что происходит и то, что её подруга мне угрожает? Та подливает еще больше масла в огонь. И, по ходу, не видит ничего в том, что сама организовала МК, проводила их на территории Ириной квартиры. Ок, я ложусь спать : утро вечера мудренее.

Утром пишу пост о главном выводе: заключайте договоры, берите 100%-ю предоплату и последней фразой вписываю «это защитит вас от подлости людей». После поста про ментов, я считаю, я имела на это полное право.




Но Саша видит это всё по-другому. Она херачит текст, меня отфрендживает, и я не могу ответить ни на один коммент, а только наблюдать. Оказывается, я вымогала у них деньги с помощью жалости, что я взяла деньги и после этого не звонила



(я приложила скриншот-выписку Саше от МТС, где видно, что мы с Ирой разговаривали, этот скриншот она не выложила). В её видении, я просто пропала, хотя, как видите, я только и добивалась того, чтобы завершить этот грёбаный гештальт. Она не выложила и угрозы про ментов и репутацию.








Нет, он писанула текстик в котором 90% инфы – адская ложь и приложила скриншотик, где я отказываюсь приезжать к Ире. Удобненько. Честненько. Корректненько. Этичненько.

Рыдая над клавой и монитором, где обсасывали мою беременность, как что-то ужасное и отвратительное, где по мне ездили танком… Рыдая в голос и держась за живот, я всё-таки собрала силы и написала Саше, что всё это время у нас мог состояться диалог и МК. Мне непонятны её мотивы, но она просто танцует на костях.









Саша написала, что денег ей назад не надо. А неустойка в 200 у.е.(какие нах 200 у.е?! Ты оплатила за три занятия двоих = 180. Неустойка в 90 у.е. за месяц с человека. Зачем всё постоянно преувеличивать и врать на каждом шагу?!). Саша ответила, что денег ей не надо. Ну я всегда любила последовательных людей. Т,е. пост был про деньги, а теперь и не надо. Человек, видимо, получил достаточно удовольствия от процесса.

И, наверно, уснула, будучи довольной собой.

Вывод:
Главная ошибка – соглашаться на авантюры с незнакомыми и нестабильными в поведении людьми. Что глупость, что подлость тут искрят.

Вторая ошибка – не было договора, по которому можно было бы предусмотреть все неустойки и форс-мажоры. А также спокойно брать оплату с НДС, как физ.лицо. Легче платить налог, чем подвергаться шантажу и угрозам.

Третья ошибка – пытаться до последнего идти навстречу и договариваться. Забивать на своё состояние, на ребёнка и всё время желать разрешения событий. Нет, если люди настроены на конфликт, они будут идти до конца. Таких надо обрывать сразу.

Четвертая ошибка – невнятно донесла до людей, что время стоит денег. Соглашалась на всякие презенты типа басика и пр. Это всё минимальные подкупы, которые заставляют тебя забыть о главном – о себе.

Правильное решение:

Выложить абсолютно все скриншоты переписок.
Быть предельно спокойной в диалоге. Не переходить на личности.
Быть смелой и не бояться оперировать себя без обезболивающего при всех. Да, есть говнецо. Тут нет плохих и хороших. Я очень жалею, что вообще связалась с этими дамочками. Но, такой вот жизненный опыт.
Готова ответить на все вопросы в милиции предельно честно и открыто, а также понести наказание. Тут все соучастники и влетит каждому.
Подать встречное заявление, заверить у нотариуса все скриншоты и написать заявление о возбуждении уголовного дела по статьё поклёп. Приложить всё, что есть и будет (не знаю, мне кажется, я просто не выдержу такого давления, и надо думать о ребёнке, но юристы (правозащитнки) посоветовали делать именно так и ни шагу назад).
Любой дальнейший комментарий негативного характера в свой адрес прилагать к делу, как следствие поклёпа. (НЕ РЕШУ, КТО ПОДСКАЖЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ?!)



Сейчас я пребываю в очень большом смятении и мне тяжело выносить эту историю для всех. Но защищать себя надо уметь. Поэтому я полностью открываю все переписки. Искренне отдаю себя в руки «моралистов» и «общЭственности». Судите меня, обвиняйте, поносьте за то, что отказалась приезжать на МК и считала, что деньги отдавать я не должна. Смело и спорно. Да, я это понимаю - задним числом. Но пускай я лучше поступлю честно, смело и открыто, чем буду и дальше позволять им врать.

В конце Саша пишет, чтобы после этого всего я наслаждалась беременностью. Правда, мило? Светлейший человек.

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
coola
Sep. 4th, 2015 05:04 am (UTC)
Эх, я всегда знала, что с людьми тяжело работать... но чтобы до такого дошло, это не дай бог никому. сочувствую, Арина, главное, сейчас не переживай и не бери близко к сердцу, думай о себе и будущем ребенке, а они пусть сами... мужей своих кормят :(
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:23 pm (UTC)
Договорились) Спасибо за слова поддержки)
livejournal
Sep. 4th, 2015 05:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:32 pm (UTC)
гуд.
lana_romand
Sep. 4th, 2015 06:05 am (UTC)
У меня были подобные ситуации, люди платили наперед за консультирование, потом пропадали, сначала чувствовала себя не уютно, как будто должна осталась, а потом успокоилась: они прекрасно знали, что заплатили мне. Следующий раз об оплаченных ранее деньгах речь не велась вообще. В вашем случае люди не уважают ни ваш труд, ни себя, от таких можно ожидать любой гадости, так они развлекаются, сочувствую вам.
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:24 pm (UTC)
Спасибо!
echarde
Sep. 4th, 2015 06:32 am (UTC)
Я отчётливо понимаю, что в этой ситуации больше всего бесит меня. Это постоянное апеллирование к деньгам как к тому, что даёт право относиться к тебе лишь как к обслуживающему персоналу. Это не классовая ненависть, упаси боже, но распоряжение твоим временем по своему усмотрению - даже если не принимать во внимание твою беременность.
Как бы "мы тебе помогли, а ты не хочешь прибежать готовить завтраки..." Ты же принимала во внимание занятость одной и другой, входила в положение с ребёнком, но при ссылке на твою занятость сразу же возникло недовольство, и снова тыкнули в тот самый больной вопрос.
Преподносить твоё упоминание о беременности способом давления на жалость - низко со стороны этих дамочек.
Наверно, эта некрасивая история и меня чему-то научит. Например, договариваться сразу и очерчивать рамки своего времени на любую операцию. Ну и подальше держаться от этой тусовочной шушеры


Edited at 2015-09-04 09:35 am (UTC)
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:24 pm (UTC)
Пожалуй, самый точный комментарий. Спасибо!)
zhuzhelko
Sep. 4th, 2015 07:29 am (UTC)

А вообще, у любого преподавателя заранее должно быть оговорено, по каким причинам пропуски считаются уважительными.
например испанский я пропускаю из за работы, это норм Для Препода. танцы только по болезни или отпуска - Билеты или справка прилагаются

lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:26 pm (UTC)
Согласна, всё нужно оговаривать в начале. Это не было бизнесом, или делом моей жизни. Поэтому и ничего продумано не было. А жаль. Я правда об этом жалею.
belkino
Sep. 4th, 2015 07:40 am (UTC)
Фу какое. Молодец, что все подробно описала. Без утайки. Чтобы было понятно, что кто-то явно любит издеваться над людьми.

Вот бы да, я купила абонемент в зал, а сама не ходила, а потом пришла и заявила "я болела, я была в командировке, верните мне деньги".
А тут какой-то смачный глум в полный рост. Гаденькое поведение.
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:28 pm (UTC)
К сожалению, юридически тут бедлам. Можно видеть только мотив - желание самоутвердиться и попытаться оскорбить и унизить. Если это была цель, то, к сожалению, они её достигли.
(no subject) - belkino - Sep. 5th, 2015 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamma_mamma - Sep. 5th, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belkino - Sep. 5th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
zhuzhelko
Sep. 4th, 2015 07:45 am (UTC)

Но все таки причем тут НДС???

mootoo
Sep. 4th, 2015 08:02 am (UTC)
а че за съемки у нее, в порнухе надеюсь ?
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:28 pm (UTC)
Им принадлежит "магазин на диване". Она ролики для него снимает.
mootoo
Sep. 4th, 2015 08:07 am (UTC)
но тут такой момент - авторша деньги за месяц вперед попросила сама
а так если бы каждый МК оплачивался отдельно сразу по проведению, эта проблема бы не появилась
а так - каждый прав, правила нарушились сами
zhuzhelko
Sep. 4th, 2015 08:23 am (UTC)

Причем правила у каждого свои

focus_star
Sep. 4th, 2015 08:07 am (UTC)
Ох уж эти женщины... У вас так всё запутано... Зачем влазить в непонятные денежные отношения с малознакомыми людьми?
zlobr
Sep. 4th, 2015 08:47 am (UTC)
откуда это в топе?
обожаю такие срачи.. надеюсь всех натянут по самое ололо
ЗЫ: никого не жалко
(no subject) - loewer_fly - Sep. 4th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
Re: откуда это в топе? - zlobr - Sep. 4th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
ext_2121683
Sep. 4th, 2015 08:57 am (UTC)
не читал ..вы все ипанулись...почему в топе?
elina_01
Sep. 4th, 2015 11:23 am (UTC)
Была похожая история, с дизайном. Как раз я тоже была беременной. Мои гормоны не выдержали угроз сына прокурора, я просто послала их к черту и на время сменила номер тклкфона. Они серьезно думают,что у полиции совсем нет работы,чтобы заниматься этой дурью? Здоровья вам и берегите нервы, они вам еще ой как понадобятся)))
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 09:31 pm (UTC)
ну вот и у меня гормоны))) Не хватало ещё и такой истории в опыте. Как уже задолбали эти самоутвнржденцы с желанием унижать. И всё под соусом благодетели, угу...
(no subject) - elina_01 - Sep. 5th, 2015 04:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamma_mamma - Sep. 5th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
nevetoyzhizni
Sep. 4th, 2015 12:24 pm (UTC)
Хороший урок для фрилансеров-исполнителей и их заказч
Есть мнение, что, не имея юридически оформленного договора (и это ПЕРВАЯ и наиглавнейшая ошибка, а не вторая), оплата в таких делах должна приниматься строго по факту выполненных работ. Я бы не рискнула выдавать деньги за то, что еще не получила, поэтому тут понимаю и вторую сторону тоже - конечно же, это их вина, что они все просрали, но о том, что уплаченные вперед деньги исполнитель оставляет себе в качестве неустойки, им не сообщили, или я не нашла в посте, когда сообщили. Если бы они знали, что потеряют деньги - скорее всего, время бы на продолжение обучения нашлось и быстро. Ну или это было бы оговорено в той же переписке. Если со стороны автора ЗАРАНЕЕ, перед началом занятий или перед выдачей аванса не было оговорено, что деньги за неиспользованные занятия не возвращаются, значит, что? Значит, надо их вернуть. "Абонемент" на оказание услуг в этом случае (без договора, то есть) существует только у исполнителя в голове и больше нигде. Договор за подписями всех сторон - наше фрилансерское все, и лучше еще с актом выполненных работ. И еще не очень понимаю - а нельзя что-ли, чтобы заказчицы на дом к исполнительнице приехали, если им так надо? Да и "скоро рожать" - это не то же самое, что "мне рожать завтра в 10 утра", извините, если я чего-то не знаю и слишком резка.

Edited at 2015-09-04 03:28 pm (UTC)
lamma_mamma
Sep. 4th, 2015 12:34 pm (UTC)
Re: Хороший урок для фрилансеров-исполнителей и их зака
Вы не резка, что вы. У вас своё видение ситуации. Я, например, считаю, что тут снова нужны будут переговоры, чтобы поставить точку. Т.е. досудебное разбирательство. Потому как деньги отдать я могу, но, как видите, сама заказчица уже говорит их оставить себе. Видимо, не деньги так нужны были, а пиар (привлечение к себе внимание) и попытка втаптывания чужой репутации в грязь ( и это основной мотив).

А вот про беременность, то тут, сори. Я не согласна с вами. На последних месяцах женщин не просто так в декрет отправляют. Есть сложности с самочувствием, передвижением, донашиванием здорового ребенка и т.д. Это очень опасный период, который может закончиться самым плохим исходом. И гонять женщину по городу в таком положении, заставлять готовить, да и вообще по щелчку заказывать к себе домой - это вверх неэтично. Для начала можно было бы хотя бы спросить как моё самочувствие, а не рассказывать про своих мужей и семейные проблемы. Они мне не так интересны, как собственные дети.





Edited at 2015-09-04 03:36 pm (UTC)
(no subject) - lamma_mamma - Sep. 4th, 2015 09:21 pm (UTC) - Expand
sister_lu
Sep. 4th, 2015 04:20 pm (UTC)

Какая фигня в топе. Что это тут делает?
Вы, барышня, виноваты в присвоении чужих денег. Их надо вернуть и со спокойной совестью идти рожать.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

Профиль
lamma_mamma
lamma_mamma

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com